Рубрики раздела события

Лента

ДОРОГИ / Центральная разгрузка

14 марта 2007
Минтранс намерен ввести плату за въезд в центральные части городов

На расширенной коллегии Министерства транспорта, прошедшей 13 марта 2007 года, глава ведомства Игорь Левитин заявил, что транспортные проблемы в обозримом будущем станут критическими для большей части городского населения. Поэтому, как считает министр, уже сейчас нужно вводить плату за въезд в центральные части городов, что позволит ограничить массивный поток личного автотранспорта. По мнению экспертов, схема оплаты будет включать в себя пропуска разового и длительного пользования, причем плата за разовый проезд может составлять от 20 до 50 руб.

В ходе заседания И.Левитин озвучил финансовые результаты деятельности организаций транспортного комплекса за минувший год. Так, по состоянию на 1 ноября 2006 года, доналоговая прибыль увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2005 года в два раза, до 107,4 млрд руб., а налоговые поступления в бюджетную систему РФ от деятельности всех отраслей транспорта выросли почти на 30%.

Определенные успехи, как отметил министр, свидетельствуют о переходе ведомства с этапа выживания на этап бурного развития и модернизациии. Чтобы этот процесс шел и дальше, необходимо, по словам Левитина, активно увеличивать все виды и подвиды транспорта, кроме одного – личного автотранспорта граждан. Здесь, наоборот, министерство планирует ввести ограничения путем «внедрения элементов платности в пользовании улично-дорожной сетью, включая взимание платы за въезд в центральные части городов, реализации эффективной парковочной политики».

Транспортная проблема в настоящее время наиболее остро стоит в столичном регионе, где многокилометровые пробки возникают практически каждый день. Автопарк Москвы, по данным Минтранса, уже составляет 10% всего автопарка России, поэтому к 2015 году движение в столице может просто встать. Для московского правительства проблема пробок уже давно стала постоянной головной болью, и чтобы избавиться от нее чиновники идут на всяческие ухищрения. Так, 1 марта 2007 года мэр Москвы Юрий Лужков предложил премировать покупателей малолитражных автомобилей 1 тыс. долларов. По мнению градоначальника, эти меры хоть как-то разрулят ситуацию, однако эксперты в это не верят. Сегодняшяя иницатива Минтранса у них тоже вызывает сомнения. «Тяжело будет преодолеть сопротивление автолюбителей, ведь если введут плату за проезд в центр города, то у определенной категории сразу появятся спецпропуска и будет нарушен один из основных принципов, закрепленных в Конституции, - принцип равенства граждан перед законом», - говорит RealEstate.ru председатель движения автомобилистов России, депутат Госдумы Виктор Похмелкин.

Чтобы права обычных граждан не нарушались, И.Левитин предлагает  на федеральном уровне заняться проектами развития городского пассажирского транспорта, причем скоростного и внеуличного. По мнению вице-президента Российского автотранспортного союза Владимира Суханова, возможно именно в таком комплексе проблема пробок и решится. «Система оплаты за въезд в город будет включать в себя пропуска разового и длительного пользования, и каждый сможет себе выбрать подходящий по карману «тариф», - пояснил RealEstate.ru специалист.

По подсчетам ведущего аналитика консалитинговой компании ROLS & Partners, Леонида Гудмана, возможная плата за разовый въезд в центральную часть города может составить 20-50 руб. «Для людей, работающих в центральной части столицы, выплачивать эти деньги в бюджет особого труда не составит, а вот праздно катающиеся призадумаются», - сообщил RealEstate.ru эксперт.

Алексей КИЛИЧЕВ

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова