Рубрики раздела события

Лента

Дача на воде: сколько стоит и стоит ли того?

08 апреля 2011
Плавучие дома как альтернатива традиционному дому на земле очень распространены в Европе и Америке. Наиболее популярен такой вид жилья в Нидерландах, где отвоеванная у моря земля ценится на все золота. В последнее время в Подмосковье тоже стали встречаться предложения о покупке «плавучей дачи», что раньше казалось совсем экзотикой. Но так ли сказочно "ходить" по московским водам в собственном плавучем доме и во сколько обойдется такое удовольствие жителю региона, узнал RealEstate.ru.

"Плавучие дома" как альтернатива традиционному дому на земле очень распространены в Европе и Америке. Наиболее популярен такой вид жилья в Нидерландах, где отвоеванная у моря земля ценится на все золота. Там это даже не дача, а настоящий дом, который может передвигаться по каналам как Амстердама, так и всего королевства. В Париже, например, на барже живет Пьер Ришар – во Франции это очень престижно. Помимо собственного «дома» в европейских городах такую баржу можно недорого арендовать. В Америке плавучие дачи выглядят шикарно и больше похожи на лайнеры. Стоимость собственного дома-лодки за океаном начинается уже от 1 млн долл. В последнее время в Подмосковье тоже стали встречаться предложения о покупке «плавучей дачи», что раньше казалось настоящей экзотикой. Но так ли сказочно "ходить" по московским водам в собственном плавучем доме, и во сколько обойдется такое удовольствие жителю региона, узнал RealEstate.ru.

В настоящее время в Подмосковье стали появляться необычные для наших широт предложения «плавучих дач». Самым недорогим видом подобного дома является конструкция, основанная на плавучей платформе – понтоне, выполненном из стеклопластика. По данным производителей, при соблюдении правил эксплуатации и хранения, своевременных ремонтах, корпус понтона может служить десятки лет. Минимальные размеры понтона – 9х4,5 м, также бывают размеры 6х12 м, 6х9 м и другие. Самый маленький по площади понтон компании SAVA стоит сегодня 14 тыс. евро. Установленный на понтоне мотор позволяет ему перемещаться по воде. Правда, не очень быстро, со скоростью примерно 10 км/час.

Для того чтобы понтон превратить в дом, на него еще нужно поставить жилую конструкцию. Ею могут быть: дом, вагон-прицеп или даже баня. Правда, канализация и прочие блага цивилизации на понтонной «даче» отсутствуют как таковые. Но при желании их можно установить. К примеру, если делать баню, то можно поставить резервуары для воды и провести пластиковые шланги. На понтоне также можно разместить горки для спуска в воду и шезлонги. Самым экономически выгодным типом жилья на понтоне является вагон-прицеп. Самый простой, двухместный вагончик стоит порядка 160 тыс. руб. Получатся, что самый дешевый домик на воде обойдется покупателю в сумму от 720 тыс. руб.

Помимо понтона существуют и более вместительные и комфортабельные предложения. Так, например, на Волге есть несколько предприятий, которые производят плавучие баржи. Это уже более дорогое удовольствие, но и условия проживания здесь больше напоминают квартирные, чем каютные. Стоимость одной баржи составляет в районе 300 тыс. долл., площадь – около 100 кв. м, то есть это полноценная двухкомнатная квартира по цене 3 тыс. долл. за «квадрат». Кроме того, в отличие от понтона, который на зиму обязательно нужно убирать с воды, баржу можно оставить на реке на весь год.

Регистрируется «плавучий домик» как плавсредство в Государственной инспекции по маломерным судам. Поставить на учет стоит порядка 1 тыс. руб. Техосмотр проходят ежегодно – стоит порядка 300-400 руб. Если судно на моторе, а не на буксире, то с него взимается налог: с 50 лошадиных сил – порядка 1-1,5 тыс. руб.

Как рассказал RealEstate.ru продавец «плавучих дач», обычно такие судна покупают в Петербурге, Селигере, и крайне редко в Московской области. По его мнению, это связано с тем, что почти все водоемы частные, а ставить плавучий дом в «запруде» площадью несколько десятков метров нет смысла.

«В Подмосковье встречаются плавучие дачи, но их численность невелика. – говорит директор департамента загородной недвижимости компании Penny Lane Realty Дмитрий Цветков. - Для развития этого сегмента у нас слишком плохая погода. Наши замерзающие зимой водоемы делают этот вид недвижимости бессмысленным. Второй проблемой является мелководность наших водоемов и отсутствие необходимых сервисных центров. Непонятно, что делать владельцу со сточными водами. В Европе через каждые 50-100 км расположены города, в которых имеются развитые стоянки, где можно слить сточные воды, залить свежую. В России не развиты сети марин, яхт-клубов и т.д. К тому же перемещаться по нашим необъятным просторам со скоростью 10 км/час несколько утомительно».

По мнению управляющего партнера «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» Владимира Яхонтова, само по себе проживание на судне не практично, а его приобретение более затратно, чем строительство традиционного дома на земле. «Плавучие дачи – явление, в целом нехарактерное для Московского региона. Поскольку плавучие дачи – это, прежде всего, судно. Чтобы жить с комфортом, судно должно быть довольно просторным, то есть судоходным для большой реки, вроде Волги в среднем течении. Соответственно, встает проблема доставки этого судна откуда-нибудь из Самарской области. Подобная логистика получается весьма затратной. Теоретически можно построить корабль, так сказать, не отходя от кассы, но судостроительные верфи в Московском регионе сейчас загружены на год вперед заказами на различные яхты, поэтому придется вставать в весьма длительный лист ожидания на постройку судна. Даже если допустить, что вы нашли дебаркадер и привели его в Подмосковье, незамедлительно встает вопрос о сетях. Так, вопрос с канализацией, водоснабжением и газом на судне решить будет совсем не просто. Да и вообще, если где-то и ставить такое судно на прикол, то только в коттеджном поселке. А там – в разы проще и дешевле построиться дом на суше, чем решать невообразимые сложности с дебаркадером».

Кроме того, отмечает В.Яхонтов, на судне нельзя прописаться. «Проще построить или купить дом на берегу реки, чем долго и сложно решать проблемы с плавучими дачами», - предупреждает аналитик. Как выяснилось, у «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» в свое время было намерение построить часть домовладений в поселке M.O.N.A.K.O.V.O на дебаркадерах, но эксперты компании посчитали все расходы, плюсы и минусы, и отказались от этой затеи в пользу традиционного строительства и причала для яхт.

Ирина ФИЛЬЧЁНКОВА

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова