Малоэтажка в Подмосковье за лето "просела" незначительно – СКАЗАНО-ПРОВЕРЕНО

23 сентября 2011
Малоэтажные жилые комплексы набирают в Подмосковье все большую популярность, считают аналитики группы компаний «ГородОК». Даже в сезон отпусков спрос на этот формат жилья упал незначительно. RealEstate.ru решил проверить справедливость этих выводов, опросив других участников рынка

Малоэтажные жилые комплексы набирают в Подмосковье все большую популярность, считают аналитики группы компаний «ГородОК».

Даже в сезон отпусков спрос на этот формат жилья упал незначительно. RealEstate.ru решил проверить справедливость этих выводов, опросив участников рынка.

 

 

СКАЗАНО

Аналитики группы компаний «ГородОК» делают следующие выводы:

1. Традиционное летнее падение спроса на малоэтажку в Подмосковье составило менее 10% по отношению к уровню этого показателя за март - май. Для сравнения, многоэтажка в Подмосковье просела на 15 -20%.

2. Причина популярности малоэтажки – высокий процент малометражных квартир, которые являются самым ходовым товаром.

3. Относительно лета 2010 года, уровень цен на жилье в сегменте малоэтажного строительства Московской области вырос на 15%. Наиболее низкие цены – в Щелковском районе – 44 тыс.руб, высокие в Одинцово – 80 тыс. руб.

ПРОВЕРЕНО

1. Спикеры  RealEstate.ru, в целом, согласны с «Городком» - падение спроса на малоэтажку в Подмосковье летом не было критичным

Для директора по маркетингу Urban Group Леонарда Блинова сезонные колебания вообще прошли незаметно. Руководитель аналитического центра Корпорации ИНКОМ Дмитрий Таганов оценивает падение спроса еще незначительней, чем «ГородОК» - минус 3-5% по сравнению с результатами мая –  и без негативных тенденций. Однако говорить о лидерстве по отношению к многоэтажке не приходится. «Здесь ситуация с падением спроса почти аналогичная», - считает господин Таганов.

Динамика падения цен на малоэтажные комплексы в Подмосковье по сравнению с маем

формат

июнь

июль

август

Квартиры в малоэтажках

5 %

Нет падения

3%

Источник - «Инком»

2. Не только мелкая нарезка  вызвала спрос на малоэтажку, а также интенсивное строительство объектов, уточняют участники рынка

Малогабаритные квартиры действительно востребованы, согласились эксперты. В частности, Леонард Блинов отметил: их доля в эконом-сегменте, который сегодня является для данного формата основным, составляет около 60% от общей площади.

Однако не все полагают, что именно малогабаритка – «локомотив» малоэтажки в Подмосковье. По словам Председателя Совета директоров «БЕСТ-Новострой» Ирины Доброхотовой, это лето показало, что стройки малоэтажного жилья шли полным ходом, многие объекты вышли на высокую стадию готовности, и именно такая активность застройщиков добавила доверия потребителей к этим объектам и спрос в сегменте увеличился. В качестве примеров малоэтажных ЖК на высокой стадии готовности эксперты приводят: «Аристово-Митино», «Журавли», «Восточный», «Сокраменто», «Правый Берег» и др.

3. Спикеры  RealEstate.ru тоже заметили рост цен на малоэтажку, но вот оценили его по-разному: от 10 до 40 % с начала года 

По данным Urban Group, с января текущего года средняя стоимость 1 кв. м в этом сегменте выросла на 10%. В «БЕСТ-Новострой» этот показатель оценили в 35-40%. По данным экспертов, на текущий момент минимальная цена составляет 30 тыс. руб./кв.м в ЖК «Снегири» (северо-запад, 23- км от МКАД), максимальная -154 тыс. руб./кв.м в ЖК «Правый Берег» (Химки).

ВЫВОД: Участники рынка, в целом, подтверждают положительную динамику на рынке подмосковной малоэтажки: некую стабильность спроса, рост цен и востребованность экономичного формата в этом сегменте жилья. Мнения разнятся лишь в более точной оценке этих показателей, что, скорее всего, говорит о том, что игроками были сделаны различного уровня анализы рынка и, скорее всего, с уклоном в исследование собственных объектов. 

Наталья Денисова

МНЕНИЕ

Первая малоэтажка в стране была только для богатых

Директор по маркетингу Urban Group Леонард Блинов:

- Первые малоэтажные проекты появились в начале 2000-х и сначала позиционировались как жилье повышенной комфортности, соответствующее европейским стандартам. Это были объекты не ниже бизнес-класса, малометражные квартиры на них отсутствовали как вид. После кризиса начали появляться малоэтажные ЖК эконом-класса, в большинстве из них стали предлагать малометражки. Наличие таких квартир, безусловно, влияет на спрос, однако не является универсальным рецептом успеха. Ликвидность проекта обеспечивается совокупностью множества факторов, начиная от местоположения земельного участка и концепции самого проекта, заканчивая ценообразованием и стратегией продвижения на рынке.

Экспертный совет

Земельный рынок Подмосковья: агония или оздоровление?
Владимир Яхонтов, Евгений Копылов, Илья Менжунов, Наталья Круглова